Сервис оптимизации сайтов

Самостоятельный SEO аудит сайта

Чтобы улучшить позиции сайта в выдаче поисковых систем, необходимо пройти три этапа для каждой продвигаемой страницы:

  • Провести автоматический онлайн-анализ
  • Получить чек-лист недочётов, которые тормозят продвижение в ТОП
  • Исправить ошибки и недочёты на сайте согласно полученному списку
  • 910 критериев проверки
  •  Моментальный SEO-отчёт
  •  Генерация техзадания

Критерии оптимизации

Открыть ссылку

Подробная инструкция по самостоятельному проведению контентно-технического аудита

Важно! Прежде, чем сделать аудит сайта. Не существует идеальной схемы проведения аудита.

Далее указан рекомендательный порядок классического аудита сайта. В таком порядке его делают SEO-специалисты с помощью сервиса Page Audit.

Шаг 1.
Чтобы эффективно провести аудит, необходимо определиться, под какую поисковую систему будет проводиться оптимизация сайта. Каждая поисковая система имеет свой уникальный набор факторов ранжирования.
Шаг 2.
Настроить онлайн-анализатор. Для оптимизации страницы под поисковый запрос важно указать ключевую фразу в поле «Поисковый запрос». Если HTML-код страницы формируется с помощью JavaScript, в опциях необходимо установить флажок «Исполнение JavaScript». Для Ajax-сайта, который формирует отдельный вариант кода для ботов, следует выставить соответствующую подмену User-Agent. Режим оптимизации «Форсаж-продвижение» предназначен для быстрого вывода сайта в высококонкурентный ТОП.
Шаг 3.
Просканировать продвигаемую страницу сайта с помощью анализатора. Получить аудит-отчёт.
Шаг 4.
Согласно отчёту, проверить структуру документа и языковую разметку. Тег HTML должен содержать атрибут LANG со значением RU. Раздел HTML должен содержать разделы HEAD и BODY, строго по 1-му экземпляру каждого. Раздел HEAD должен содержать 1 тег TITLE, 1 мета-тег кодировки документа META CHARSET со значением UTF-8.
Шаг 5.
Проверить кодировку документа. Рекомендуется использовать кодировку UTF-8. Страницы сайта, созданные с использованием UTF-8, будут иметь меньше проблем с индексацией.
Шаг 6.
Проверить достаточность объёма текстового контента - в символах, словах и предложениях. Довести объём разрешённого к индексации текста на странице до оптимального значения. Контент страницы - это основное «топливо» для продвижения. Страница сайта, не имеющая достаточного объёма контента, не сможет быстро и эффективно продвинуться в ТОП поисковой выдачи.
Шаг 7.
Структурировать документ. Добавить на страницу заголовки. Один заголовок H1 и заголовки H2 в количестве, рекомендованном в отчёте. Проверить релевантность (BM25) заголовков H1 и H2. Откорректировать релевантность заголовков, варьируя в них количество ключевых слов.
Шаг 8.
Проверить коэффициент релевантности BM25 контента страницы к поисковому запросу. Изменяя количество ключевых слов на странице, привести BM25 контента в зелёную зону. Избыточная релевантность («переспам») может вызвать со стороны поисковых алгоритмов санкции. Такие, как понижение позиций в выдаче или полное исключение страницы из поисковой выдачи. Низкая релевантность («недоспам») не позволит странице занять ведущую позицию в ТОПе выдачи.
Шаг 9.
Проверить текст на органичность. Неорганичный текст на странице сайта имеет признаки машинно-сгенерированного контента. Такой текст в обязательно вызовет Яндекс-фильтр НКС ("Недостаточно качественная страница"). При необходимости провести рерайт контента. Закрыть от индексации HTML-код с неестественным контентом.
Шаг 10.
Повторно проверить релевантность всего контента. Внести корректировки в количество ключевых слов на странице.
Шаг 11.
Отформатировать контент. Проверить и привести BM25 форматированного контента (em, i, strong) к оптимальным значениям.
Шаг 12.
Настроить TITLE. Поместить ключевую фразу в самое начало заголовка. Ограничить длину заголовка оптимальным количеством слов. Задать значения мета-тегов разметки Open Graph og:site_name и og:title.
Шаг 13.
Настроить сниппет. Рекомендуется использовать ключевые слова в мета-теге DESCRIPTION. Проверить BM25 сниппета.
Шаг 14.
Настроить протокол. Использование сертификата безопасности сайта является положительным трендом. Со временем браузеры будут отображать яркие предупреждения о посещении незащищённых сайтов. Отсутствие сертификата ухудшит поведенческие факторы, увеличит количество отказов. В итоге, посещаемость незащищённого сайта снизится.
Шаг 15.
Настроить ЧПУ. Избавиться от переадресаций. Для ссылок на странице прописать атрибуты REL, TARGET, TITLE.
Шаг 16.
Оформить разметку для соцсетей.
Шаг 17.
Настроить ссылку на каноническую страницу. Использование мета-тега CANONICAL защитит сайт от возможных непреднамеренных дублей страниц.
Шаг 18.
Сделать повторный онлайн-аудит страниц сайта через определённый промежуток времени. Оптимальные значения параметров ежедневно уточняются. Поисковые системы систематически вносят изменения в алгоритмы и веса тех или иных факторов. Поэтому проведённый ранее аудит может устареть, а степень оптимизированности страницы может измениться в меньшую сторону. Рекомендованный интервал повторных SEO-аудитов сайта - от 3 до 6 месяцев.

Техзадание с чек-листом можно скачать в виде HTML-документа. Можно распечатать прямо с экрана. Либо передать ответственным сотрудникам прямую ссылку на отчёт. Это позволит работать с отчётом в онлайн-режиме.

Автоматический аудит сайта производится по следующим важным категориям

  • Структура URL.
  • Ответ сервера.
  • Внутренняя структура HTML-документа.
  • Технические критерии и релевантность заголовка TITLE.
  • Подготовленность сниппета, релевантность описания страницы DESCRIPTION.
  • Заполненность META-полей.
  • Контроль связей LINK.
  • Техническое состояние и релевантность контента документа.
  • Наличие и корректность заголовков H.
  • Состояние и релевантность заголовков H1 и H2.
  • Наличие и корректность форматирования контента.
  • Состояние и релевантность форматирования.

Список проблем, решаемых с помощью анализатора

SEO-оптимизатор в ходе проведения аудита сможет:

  • Проверить код ответа и доступность страниц сайта
  • Проверить правильность структуры HTML-документов
  • Оптимизировать и повысить релевантность заголовков TITLE
  • Выявить проблемы с мета-тегами
  • Проконтролировать разметку для социальных сетей
  • Улучшить качество сниппетов, отображаемых в результатах поиска
  • Проверить достаточность объёма текстового контента
  • Устранить переспам и причины недостаточной релевантности контента
  • Устранить признаки машинно-сгенерированного контента
  • Вывести из-под фильтра "Недостаточно качественная страница" (BAD_QUALITY)
  • Устранить переоптимизацию сайта

Часто задаваемые вопросы про SEO-аудит сайта

Вопрос. Как понять, что аудит выявил SEO-ошибки или технические проблемы на странице сайта?
Просто. Параметры, в которых онлайн-аудит выявил ошибки или серьёзные отклонения, будут подсвечены красным фоном. Под каждым проблемным параметром будет сформировано задание для программиста или контенщика сайта.
Вопрос. Как быстро аудитор выдаст результаты анализа страниц сайта?
Практически моментально. В режиме онлайн. Аудит сайта автоматизирован и не делает специальных задержек, чтобы пользователь "завис" на сайте. Вся процедура анализа и само формирование отчёта обычно занимают не более 30 секунд.
Вопрос. Возможна ли проверка динамических страниц сайта?
Вполне. Никаких ограничений на аудит такого типа страницы нет. Технически возможен анализ любого типа страниц. Более того, возможен аудит на SEO страниц, ещё не выложенных на сайт. Для этого вместо URL достаточно загрузить HTML-файл будущей страницы.
Вопрос. Можно ли будет распечатать результаты аудита?
Да. Сгенерированный отчёт можно скачать или распечатать прямо с экрана. Отчёт по аудиту адаптирован под печать на принтере.
Вопрос. Что важнее - ссылочная масса или технический аудит?
Техническое совершенство сайта первично - это основа продвижения. Пытаться продвинуть технически неграмотный сайт, без оптимизации - это, как продавать велосипед с квадратными колёсами. Можно его рекламировать, можно вкладывать деньги в продвижение. Но плохие отзывы покупателей (поведенческие факторы) сразу же нивелируют все вложенные усилия. Поэтому, сначала необходимо провести проверку посадочных страниц, исправить ошибки, и только потом наращивать ссылочную массу.
Вопрос. Зачем в нужна "Подмена User-Agent"?
Полезная вещь. Бывают случаи, когда веб-сайт генерирует контент под конкретную поисковую систему. Это SEO-приём не всегда является "клоакингом". Чаще - это вынужденная мера для сайта, активно использующего технологию Ajax, с которой поисковые роботы не совсем дружат. Сами поисковики в своей документации указывают, что позволительно создавать таким образом контент сайта под конкретного бота. Это не будет считаться чёрным приёмом.
Вопрос. Почему некоторые сайты обходятся без заголовка H1?
Существует масса неграмотных шаблонов для популярных CMS. Их авторы-руко*опы ничего не понимают в оптимизации и правильной структуре HTML-документов. В связи с этим, поисковым системам пришлось подстроиться под самые частые ошибки. Теперь при отсутствии или нерелевантности заголовка H1 поисковые алгоритмы учитывают контент заголовка H2.
Вопрос. Когда в аудите нужно разрешать "Исполнение JavaScript"?
В современных сайтах для формирования контента активно используется JavaScript. До некоторого времени поисковые алгоритмы не учитывали результаты его работы. Они анализировали текст в том виде, в котором он был загружен с веб-сервера. С развитием технологий поисковые машины "научились" понимать и исполнять внедрённые скрипты. Но этот процесс оказался очень "дорогим" для использования на всех подряд сайтах. Поэтому алгоритмы сначала загружают и анализируют контент сайта без запуска скриптов. И, если ресурс признаётся качественным и полезным, то при следующей индексации создаётся виртуальная машина. Она позволяет запускать скрипты и получать более точный контент. Поэтому при проведении онлайн-аудита важно проверять на качество обе версии контента.
Вопрос. Имеет ли сервис аудита сайтов ограничения для продвижения?
Да. Имеет. Все параметры рассчитаны для анализа десктопных сайтов на русском языке, оптимизируемых для продвижения в российском сегменте Интернета. Однако при применении результатов проверки вполне допускается игнорирование некоторых результатов анализа, которые явно противоречат цели продвижения сайта.
Вопрос. Нужно ли где-то регистрироваться перед аудитом?
Анализатор Page Audit не требует никаких регистраций. Никакая персональная информация нигде не сохраняется и никому не передаётся. Результаты аудита доступы по уникальной ссылке в течение одного года. Возможно анонимное проведение аудита конкурентов.